Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

Инжир из черенка на подоконнике зацвел в первый год


Меня всегда привлекали комнатные плодовые растения. Согласитесь, приятно у себя дома (не на огороде) вырастить что-то съедобное, экзотическое. Дома у меня растут лимоны, гранаты, пассифлоры, гуаява, муррайя (кушать там правда нечего). А вот инжира до недавнего времени не было. Вернее был: инжир из семян. Но толку от него не было. Растение росло пару лет в квартире, потом было перевезено на дачу. Сейчас эта махина, возрастом около 10 лет, стоит

в кадке и категорически не плодоносит. Все лето балдеет на лице, зимой затаскиваем его в подвал. Выкинуть рука не поднимается. Хотя... наверное стоит!


После стольких лет ожиданий я поняла такую штуку: мне нужен инжир плодоносящий. К тому же зареклась покупать что-то из плодовых растений, выращенных из семян.
Чтобы купить инжир, нужно знать сорт (со временем аппетиты увеличиваются, и хочется еще и еще))) и продавца, который продаст инжир, выращенный не из семян, а со своего плодоносящего дерева.
Продавец инжиров был найден. Был куплен черенок далматского инжира. Хозяйка черенка пообещала мне инжиры через 2-3года и уверила, что его можно выращивать, как комнатное растение.
И вот, долгожданная смоковница, вернее черенок уже у меня.
Черенок инжира куплен был в конце октября.
На следующий день я обнаружила, что немногочисленные листики на черенке привяли. Все было срочно помещено под пакет. Думаю, проблема была в том, что корешков было маловато. Через пару недель, я стала приучать инжир к воздуху. И потихоньку корневая система его окрепла, листики повеселели, стали активно расти. Несмотря на то, что дело шло к зиме, первый год укорененный черенок инжира должен был зимовать в тепле.
Инжир активно рос. Через месяц он был пересажен из стакана, чтобы питания было больше. И так он выглядел в начале декабря.
А такой пушистенький он в начале июня.
Таким он был в начале сентября. Инжиру почти год.
Поливая растения, на инжире я обнаружила такую пимпочку.
Радости не было предела! Ура! Мой инжир заплодоносил, еще не достигнув годичного возраста! Почти не достигнул))
В конце сентября на инжире было 2 плодика. Один из них активно рос.
Поливая растение, боялась дыхнуть в его сторону, чтобы плоды не сбросил. К тому же начало осени выдалось холодное. Температура на балконе опускалась до 14 градусов ночью. Думала, что не видать мне спелых винных ягодок))
Плодики в начале октября.
Но в октябре погода наладилась. Наступило бабье лето.
Температура на балконе повысилась.
Конец октября.
Начало ноября.
Начало декабря.
Уже похолодало. Из-за перепадов температур (ночью 9-10, днем 16-18) плод упал. Было это 13 декабря.
Когда я его разрезала, не ожидала, что увижу такую приятную картинку)
Инжир был не только на вид съедобным, но и реально вкусным! Удивляюсь, каким образом при таких температурах он поспел и стал сладким!
На следующий год жду много винных ягод у себя на балконе. Своему новому другу пообещала устроить новое жилье в виде большого горшочка.
А сейчас, он сбросил всю листву и зимует на прохладном балконе. Полив я сильно сократила. Мы ждем весны и лета!)
Источник http://pestik.net

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений