Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

Мой первый опыт выращивания Эустомы из семян




 Когда я увидела первый раз такой цветок, как Эустома, я настолько была поражена изысканностью и нежностью, что решила приобрести семена и вырастить его сама. Сейчас хочу показать мой первый опыт в выращивании Эустомы. Надеюсь, он поможет другим его повторить или усовершенствовать. А может и поможет избежать многих моих ошибок при выращивании из семян данного цветка.


Так как эустома родом из Мексики, а в средней России до сих пор активно не культивируется, я решила не рисковать, и из предложенного ассортимента, а были и высокорослые срезочные сорта, приобрела семена комнатной низкорослой эустомы серии Мирмейд агрофирмы «Поиск». Мне показалось, что климат квартиры будет надёжно гарантировать рост и цветение лизиантуса и защитит от возможных неудач. Так и получилось, эустома оказалась очень лёгким в выращивании растением. Тем не менее, мои ошибки и не соблюдение некоторых правил снизили качество выращенного цветка.
 Часто эустому называют лизиантусом. Я проверила - действительно Эустома (Eustoma, или Eustoma grandiflorum) и Лизиантус (Lisianthus, или Lisianthus russellianum) в данном случае означают одно и то же растение.  Дело в том, что Лизиантусом называют все культивируемые эустомы, а также и один из трех видов эустомы Эустому Русселя (Eustoma russellianum).

Февраль посев семян Эустомы

Начну с того, что один из главных, на мой взгляд, недостатков эустомы (лизиантуса) – это то, что эустома зацветает через 6-7 месяцев. Учитывая, что данной растение выращивается у нас как однолетник, этот период отбивает желание у многих любителей ее выращивать, но цветок этого стоит.
Итак, посчитав сроки так, чтобы эустоме досталось как можно больше солнца и тепла, я посеяла семена в феврале с ожидаемым цветением эустомы в августе.Посев семян эустомы рекомендуют проводить с февраля по август.
В упаковке было 5 семян в гранулах (в оболочке). Семена эустомы очень мелкие, в одном грамме их насчитывается до 15 тысяч. С семенами в цветной оболочке было очень удобно работать. В качестве грунта я использовала обычную землю из магазина для цветочной рассады. Уложила её в небольшой пластиковый стаканчик, слегка уплотнила, увлажнила из распылителя водой. Так как эустома теплолюбива, землю и воду я использовала тёплые. Пять семян эустомы равномерно разложила на поверхности подготовленного грунта, подправляя зубочисткой, не заглубляя, слегка вдавливая в почву. Сверху стаканчик накрыла полиэтиленовой плёнкой и поставила на подоконник возле батареи (семенам эустомы прорастают при температуре почвы + 20-25 оС). Каждый день я приоткрывала плёнку на 1-2 минуты, чтобы проветрить посевы и проверить состояние земляной смеси (она не должна высыхать). Иногда я аккуратно опрыскивала гранулы и почву из распылителя или поливала в поддон. При сильном рассеивании воды гранулы с семенами может засыпать земля, а этого допустить нельзя, семена эустомы должны прорастать на свету. Примерно через две недели из семян проклюнулись первые листики лизиантуса (эустомы). Когда проросли все пять(!) семян, я сняла полиэтилен. Жили мои эустомы на южном окошке, прикрытые от прямого солнышка газетой. И хотя поливала я их часто, как только подсохнет земля в пластиковом стаканчике, казалось, что они и не растут вовсе. Думая, что в почве достаточно питательных веществ, я не "кормила" эустому минеральными удобрениями. Возможно, поэтому впоследствии не удалось добиться цветения эустомы «как на картинке»


25 апреля Эустома / лизиантус перед посадкой в горшок

 
Примерно через месяц после всходов я пересадила эустому (5 растений) в 15-сантиметровый пластиковый горшок, как и следовало по инструкции (3-5 растений в горшок диаметром 10-15 см). Для посадки использовала землю для цветочных культур, периодически поливала растения и ждала.

 Май

В мае я поставила горшок с эустомой на веранду дачи. Но мне показалось, что холодные в это время ночи задерживают рост теплолюбивого растения. Спустя какое-то время я занесла эустому в дом. Постепенно эустома прибавляла в росте и наращивала сизо-голубую листву. Листики у эустомы именно не зелёные, а скорее синие, словно восковые, плотненькие, эллипсовидные, густые. Казалось, что при такой схеме посадки растениям тесно, и нужно было бы посадить в горшок не 5 растений, а только 3.
При густом и пышном кусте в высоту эустома не очень-то и росла. Даже в цветущем состоянии она не превышала 25 см. Иногда при жарком солнышке листочки эустомы обвисали, становились будто тряпочки. «Напоив» эустому, наблюдала, как быстро она восстанавливается. Конечно, в такую погоду её нужно тщательнее оберегать от прямых лучей, а желательно и опрыскивать почаще. Нельзя пренебрегать еженедельными подкормками растворимым удобрением, это стимулирует и продлевает цветение лизиантуса (эустомы).

Сентябрь  Эустома (лизиантус) имеет выровненные цветки и дружное цветение

И вот когда эустома набрала силы и все сроки ожидания цветения заканчивались, на кончиках её стеблей стали образовываться множественные удлиненно-заострённые бутоны. Их было много, и я ждала: ну когда же расцветёт моя загадочная эустома, и какой окраски будет её цветок? (Ведь на картинке пакета семян были изображены цветы белой, розовой и сиреневой окраски). И вот постепенно раскрылся первый сине-фиолетовый цветок, подстать холодному колориту сизой листвы. Он имел воронковидную форму и один ряд лепестков. По мере раскрывания, лепестки эустомы приобретали спиралевидную форму. Вслед за одним на том же цветоносе раскрылся следующий цветок, и ещё один... Началось цветение эустомы, появившейся из самого первого проклюнувшегося семечка, давшего жизнь самому сильному ростку и растению.

23 октября Последние цветы эустомы. Розовая Эустома.

Мой же первый опыт выращивания эустомы из семян окончился не совсем удачно. Многие бутоны на эустоме почему-то и не раскрылись, приобрели коричневатый цвет. Может они засохли? (Хотя поливала я эустому регулярно.) А может я перелила растение и оно заболело? Возможно, цветам не хватило питательных веществ из почвы? (Я редко подкармливала эустому.) А может, пришла осень, и растение стало готовиться к периоду покоя? Позже пришлось прочитать, что цветёт эустома при достаточно длинном световом дне. Возможно, это и есть ответ на мои и вопросы.
Мне удалось дождаться цветения розовой эустомы. Но оно было менее пышным. Ещё три эустомы не распустились вовсе. Я не стала ожидать их цветения, а последовала инструкции, которая рекомендует на зиму растения срезать и хранить при температуре 10 оС. Сейчас моя эустома ждёт весны. Там и поглядим, даст ли она новые побеги и вновь зацветёт, как двулетник, или это всё же однолетнее растение
Источник http://www.pro-rasteniya.ru

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений