Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

Фото отчет "Мои ошибки при выращивании мухоловки"


В этом отчете я расскажу, как я познакомился с хищным растением – венерина мухоловка, как я с  успехом выращивал её и чем  в итоге  закончилось. В этой статье я попробую без лишних  слов коротко описать весь процесс выращивания этого интересного растения дома для новичков и не только.

Я видел в своей  жизни картинки с разными хищными растениями, так же рисунки с ними, и помню фильм про
помидоров- убийц.
Шел я со своей девушкой   мимо стеллажей с цветами в гипермаркете и она окликнула меня:

- Смотри, а это кого-нибудь ест?

- Нет, это наверное это декоративная херня, и всякое бывает, сейчас  и кактусы окрашенные  краской продают… Пойдём посмотрим.

- И она закрыла пасть!

- О, да ладно!?  показалось ?


Подошли мы ближе  к бедному цветку, начали совать в него палкой, и ловушки действительно закрылись. Ну а  если ловушки у цветка закрылись, значит и предназначены они были для ловли, так как просто так в нашей природе ничего не происходит. Итак, ещё после 2-х дней  я её решил купить и купил.

 Разбирающиеся люди , да,  и не разбирающиеся люди тоже, замечали, в каком виде продаются различные цветы в супермаркетах и как выглядит там земля в горшочках. Вот я и обратил внимание что хреновая там земля , само растение воткнуто еле еле и много высохших листьев на растении. И естественным  желанием по-приходу домой былоа пересадка цветка в нормальную почву. Поискал в интернете и оказалось что тнюансов очень много. В общем, узнав про уход за мухоловкой, я приуныл немного. Содержание выглядело весьма экзотично и сложновато.
Сажать ее надо только в чистый торф, поливать растение только очищенной водой  и при этом следить, чтобы грунт  всегда был влажным, яркий свет,  горшок не крутить… Трудно это или нет? Вот где я возьму, например, чистый торф?

Я обошёл все магазины и почему то торфа не нашёл. Ну и что ж, пришлось хорошо подумать… Земля для разных комнатных цветов продавалась с надписью на пакетах – торфосмесь для цветов. И купил я один мешок земли для азалий и целый вечер прохимичил с ним. Заворачивал в мешочек из ткаин и промывал много раз под  водой, чтобы остался один чистый торф.Зачем торф и зачем именно чистая вода?

В природе мухоловка растёт на заброшенных болотах и заливных лугах. Почва на них очень бедная и именно ловушки для дионеи служат источником необходимых  питательных веществ. Всё, что необходимо для роста, растение получает, переваривая словленных насекомых. Так ведь  устроено самой природой и если посадить мухоловку в питательный чистый субстрат и поливать чистейшей водой с содержанием только минеральных солей – она ведь ПОГИБНЕТ.

Торф сделанный своими руками - был готов, очищенную дистиллированную воду я приобрел в магазине. Много людей на форумах жалуются, что не могут найти где взять дистиллированную чистую воду. Но она продаётся в разных бутылках и различного объёма в любом ближайшем автомагазине! Этой воду добавляю в аккамуляторы. После приобретения и пересадки мухоедка выглядела так :
Особого внимания заслуживают зелёные островки мха на земле. Этот остаток мха был в горшке с мухоедкой и я придумал посадить их вместе. А вдруг мох решит начать расти? Росла мухоловка после посадки достаточно бодро и новые листочки  с ловушками были всё больше и больше, ничего не предвещало никакой беды. Я не только  прыскал каждый день из пшикалки но и поливал её с поддона. Как оказалось, последнее - зря.Через 1,5 месяца  листья стали желтеть, а новые листья, которые появлялись – были мелкие. С каждым новым днём мухоедка выглядела все хуже и так как с водой всё было в норме, я начал задумываться, что всё дело в торфе /земле/.

Подозрения насчёт грунта не удалось подтвердить, так как я уехал и поездка моя затянулась на 4четыре дня. Солнце высушило моё растение почти полностью. Все листья мухоловки повяли, и  она продолжала постепенно умирать, нужна была срочная терапия, потому что от на данном этапе от растения не осталось уже почти ничего,  кроме одних корней.

Вернувшись в город, я пересмотрел торф, покрошил самые крупные частицы. Вообще то сделал из него однородную массу, вымыл его пару раз в обычной чистой воде и один последний раз – в очищенной дистиллированной.  Начал пересаживать.
 Оказалось, что у дионеи осталось всего два живых корня - 2 луковицы. Все остальное погибло. Еще месяц всё было спокойно и тихо, и потом, вдруг начали новые расти листочки и я был очень этому рад!

С тех пор моя мухоедка росла, правда не совсем быстро но ни одного листика с тех пор не вяло. Кусочки зелёного мха сфагнума, которые я оставил сверху горшка, со временем разрослись – торф мху тоже пришёлся по-вкусу.


Почти в каждой ловушке мухоловки – по мошке, это она поела пока меня не было, но я не оставлял мое растение без внимания – ухаживал мой приятель.

Теперь, прочитав полностью фото отчет – вы точно не наделаете ошибок, ухаживая за вашим растением-хищником. Мораль такова - иногда нужно верить тому, что советуют знающие люди что бы избежать ошибок, но на ошибках учится полезнее.

http://shitsmylife.ru

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений