Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

История одного сеянца Адениум. Фото - отчет

Сначала было семя…
Это было 20 февраля 2010 года. 

Примчавшись с почты домой, я осторожно вскрыла долгожданный конверт. В нем было шесть прозрачных пакетиков, а в каждом из них по 2 небольших семечка. Казалось бы, да что там? Семена - обычное дело. Стоит ли оно тех поисков, ожидания, волнения, трепета в конце концов? Нет не все так просто, понимала я, в этих семенах заключен целый удивительный мир под названием "Адениум". Ты словно на пороге открытия и вот-вот узнаешь некую тайну. Нужно только посадить и уже через несколько дней 


произойдет чудо. Маленькое, в рамках одного конкретного дома, квартиры, но все-таки чудо.
К сожалению фото семечка и фото первых месяцев жизни сеянцев не существует. Это сейчас я конспектирую и фотографирую все, что только можно, а тогда… Тогда была только одна забота: как правильно посеять семена, что бы не загубить их? Столько вариантов, столько советов и в том числе противоречивых.
Моя первая посевная смесь была далека от совершенства: готовый грунт для кактусов, вермикулит, кирпичная кроша, песок, древесный уголь и (о боже мой) ракушечник.
Посев семян по ощущениям напоминал некое таинство, торжественное, ответственное, чуть ли не полумистическое и очень увлекательное. Настолько, что мне удалось привлечь к этому процессу мужа. А, что бы он не догадался что к чему, все было преподнесено в виде соревнования. Семена разделили на две "команды" по стимуляторам роста, которые мы использовали. Мне досталась команда Рибав, мужу - Циркон.
Как же мы их сеяли! На посев 12 семян ушел час наверное. Мы так аккуратно обращались с семенами, словно это колбы с нитроглицерином.
Далее нужно было организовать подогрев. Можно было использовать батарею, но я по неопытности не знала, что во время прорастания семена могут обойтись без света. Потому искала и теплое и светлое место. И такое нашлось, правда неожиданное - рядом со стенкой холодильника. Холодильники системы "No Frost", a именно такой у меня, достаточно ощутимо нагревают боковые стенки. Вот я и приставила к одной из них плошку с посевом.  И началось томительное ожидание.

Передать это волнение словами не получится, его нужно просто прочувствовать и делают это практически все начинающие адениумоводы при своем первом посеве. Так что многим понятны мои чувства. Да, так же как и у всех. Постоянные проверки, причем с первого же дня, муки любопытства и жажда провести раскопки. А потом сами раскопки и опять муки, только уже муки совести, а не сделала ли я хуже?
Как доказывает практика, адениумы достаточно живучи несмотря на все наши попытки залюбить их до смерти.


23 февраля
Первые ростки появились на исходе третьего дня, когда мое волнение почти переросло в панику. Проросло семечко из мужниной команды.
Радости не было предела. На следующий день проклюнулся и у меня один. Через несколько дней и у меня и у мужа было по 4 ростка и так оно удачно сложилось, что в целом по 1 ростку каждого вида оказалось. Победу я зачла мужу и цикрону, т.к. семена проклевывались у него быстрее. Муж настаивал на ничье, т.к. в итоге и у меня и у него но 4 проклюнувшихся семени.

Каждому виду муж дал смешное имя исходя из настоящего. Например Daeng Siam превратился в Деню, а Muang Siam стал Маней. Сложнее всего было дать имя Adenium Kui buri rose, но муж таки усмотрел в названии имя Боря. А весь этот "детский сад" он нарек толстунами.
Но был среди них особый сеянец Dark Emperor, которого муж сразу выделил особо и назвал Императором. Это он тот самый первый росток.


 4 мая 2010 года.

Время шло, сеянцы крепли и я все ждала, когда же появится вторая пара настоящих листьев и можно будет сделать пикировку. Случилось это только спустя чуть более чем 1,5 месяца.
Первое фото появилось уже где-то через пол месяца после пикировки, Император на нем первый в нижнем ряду. Великова-то оказалось для них на тот момент жилище.



А через 3 дня случилось первое падение. Всего у этих сеянцев их было четыре. В последнем были даже потери в виде большого количества поломанных листьев. Но больше всего мне запомнилось именно первое падение. Не знаю как у других, но мои адениумы полностью оправдали теорию падающего бутерброда. Это тот, который всегда маслом вниз падает. Так вот сеянцы тоже всегда падали верхушками вниз, а над ними образовывался курган из горшка и субстрата.
Мне повезло - никто не пострадал. Но как же я определю, так сказать "ху из ху?". И тут я вспомнила, то в аккурат 3 дня назад я сделала фото, по которому можно всех идентифицировать - благо малышня уже успела приобрести индивидуальные отличия.

Вот смотрю я сейчас на эти худенькие бадылки. И это в 2,5 месяца! А тогда мне казалось, что краше сеянцев нет на свете. Но потом весенне-летнее солнышко начало приводить их "фигуры" в соответствие.

 
21 мая 2010 года.
Таким он стал через 17 дней,



Теперь вид сверху

27 июля 2010. 
 
А вот это тот же вид сверху, только уже через 2 месяца
Император третий в нижнем ряду уже видно, что парень будет статный.



Это был день очередной пересадки и я запечатлела любимца во всей красе. Рост сеянца от линии посадки на тот момент был 14 см.



 

Вот так я их посадила, изменив прежнюю очередность, что бы меньше друг другу мешали. Император, понятное дело, в центре.

Тогда сеянцы еще не подозревали, что их ждет большое путешествие. Намечался долгий отпуск, провести который мы собирались в Украине. Ехали на машине. Оставлять сеянцы на месяц (а оказалось, что на два) без личного присмотра я отказалась наотрез, к тому времени у меня было еще перевозимое количество сеянцев.
Впереди нас ждала таможня.
Перевозить цветы через границу можно, но если уж по всем правилам, должно быть разрешение от фитосанитарной службы. Конечно если вести пару растений, то никто не станет придираться. Но у меня была далеко не пара, да и адениум растение экзотическое. Я как представила себе разговор с таможенником, сразу поняла, что без приключений границу не пройдем. Но муж придумал как проехать без проблем.
Ночь, таможня и естественно…

Таможня: Что это?
Муж: Денежное дерево!
Я, про себя: О-о-о!
Таможня с улыбкой: И, что помогает?
Муж: Да, сам еще не знаю, только посадили.
Таможня: Ну, видимо, много денег хотите, раз столько посадили!

Сходство адениума с толстянкой (то самое денежное дерево), кхм, это лучше и не обсуждать. Рассчет на то, что таможня вряд ли вспомнит как выглядит толстянка оправдался. А вот что бы муж делал, если бы таможенник оказался по совместительству цветоводом - понятия не имею. Видимо, стал бы очень расстраиваться, что его обманули и подсунули какой-то сорняк вместо супер-дерева. Хотя… таможенник-цветовод, а такие бывают?
Нам пожелали счастливого пути и побольше денег.
Осень в Харькове, а именно туда мы направлялись, теплая и солнечная. Первое время даже была возможность выставлять сеянцы на улице прямо под солнышко. Только долго это не продлилось. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что обстоятельства изменились. Адениумы пришлось перенести в квартиру, поставить на подоконник северного окна. Там было темно и холодно. Холодно, потому как отопительный сезон еще не начался, а погода сильно испортилась. На этой радужной ноте, мне пришлось расстаться со своими питомцами на 2 недели. Поливать я их запретила строго на строго, при температуре ~+19 градусов - это могло их погубить. Правда и засуха тоже.

Через две недели зрелище, представшее предо мной, было плачевное. С теми, что побольше ничего особого не случилось. Скинули свою шикарную листву и впали в спячку. Император был одним из них, оставил листья только на макушке. А вот маленькие сеянцы почти высохли. Потери тогда составили около 20%, из оставшихся, многих потом выхаживала 3 месяца. Еле спасла.



27 ноября 2010

чуть больше 10 месяцев с момента посадки, высота Императора 22 сантиметра. Как говорится, без комментариев.



Только вот те сеянцы, которые сидели вместе с ним поднять было невозможно. Тогда и закралась у меня мысль, что можно было бы обрезать сеянец. Но муж сказал: "Резать на дам!" и пришлось искать другой выход - пересадка. Проблему высоты лампы это не решало, но хотя бы, отсадив Императора, я смогла поднять другие сеянцы.



28 ноября 2010 года


Но это история об Императоре, потому вернемся к нему. Период покоя затянулся на месяц, может даже больше, точно сейчас уже и не помню. Мы вернулись в Москву, установили новый светильник, под который я смогла поставить всю коллекцию, еще не разросшуюся тогда до масштабов стихийного бедствия.
. На первом плане в низком белом горшке можно разглядеть и Императора. Он, понятное дело, выше всех.


Кстати именно это чуть не стоило ему головы, причем в прямом смысле. Высота лампы регулировалась под него. А поскольку ни одного сеянца такой высоты больше не было, всех остальных приходилось ставить на подставки.


30 декабря 2010 года

Вот так это выглядело через месяц, , 11 месяцев, высота около 28 сантиметров.



В тот же день:




5го февраля 2011

Какое-то время все шло своим чередом, сеянцы росли и крепли, а я старалась им не мешать. Появился второй светильник, т.к. коллекция увеличилась вдвое.
Император рос как на дрожжах, лампу приходилось поднимать все выше и выше, пока не настал день "Х" - поднимать лампу больше было не куда.
Что делать? На дворе зима, ставить на окно и устраивать сеянцу зимовку? Не-ет, так дело не пойдет. Да и вообще, эти два громоздкий офисных светильника, скрещенных при помощи сварки с деталями 2х фотоувеличителей ни одному интерьеру красоты не делают.

Так появилась идея оборудовать под адениумы полки в кладовой. Проект оказался сложным и затратным, но он того стоил!
  все адениумы переехали в новое жилище.
Найти на фото Императора не сложно: не успел переехать, а уже поджимает лампы.


На фото ниже ему без двух недель год от посева. Рост тогда не замеряла . Знаю только, что эта полка высотой 50 см. Так что вычесть горшок и еще сантиметров 7-10 до потолка и получим рост.

Я все надеялась, что вот-вот настанет весна, придет тепло, солнце и я смогу перенести его на подоконник, не прерывая активного роста.
Но Император начал упираться верхушкой в лампы еще до того как весна началась. Некоторое время я позволяла ему заваливаться на бок, что дало возможность еще подержать его под лампами. Но вскоре крен уже начал набирать опасный угол. Пришлось достать сеянец, выровнять и впихнуть в "слепую" зону полки.

"Слепая" зона - это такое место, где заканчиваются одни лампы, но еще не начинаются другие. Лампы отбирают у высоты полок не менее 5 сантиметров. Это и позволило поставить его пусть не под лампы, но хотя бы на полку рядом с ними.
Так Император остался без "солнца над головой" и прожил так 3 дня пока случайно…



 2го марта 2010

… Пока случайно вечером , через год и несколько дней после посева, я не обнаружила вот это:

Сказать, что радости не было предела - это ничего не сказать. Я сначала глазам не поверила. Позвала мужа, потом сфотографировала и показала девчатам на форуме. Все так и есть - бутоны!
Тут началась почти паника, что делать? Под лампы обратно не запихнешь, оставить без света - риск.
Знаете такую игру The Incredible Machine / Невероятная машина? Это где нужно из подручных вещей создавать замысловатые сооружения и механизмы. Вот так и я, при помощи бронзового зеркала вывела одну из подвесных ламп за пределы полки, поставила сеянец рядом с полкой под лампу при этом водрузив его на контейнер. Да еще и светодиодную лампу над ним подвесила.
Получилось нечто жуткое, но вполне функциональное.


Дальше было ожидание. Каждый день бутоны менялись.
Вот так они выглядели через 6 дней:

А вот так через 12:

И вот на 25 день (26 марта) началось...





27 марта 2011 года 

сеянец высотой в 44 см, который был посажен 20 февраля 2010 года распустил свой первый цветок.






Цветет ли он по сорту? Нет, ни форма цветка, ни его окраска заявленной фотографии не соответствуют. Но тут нет ничего удивительного. Это была моя первая покупка семян. И заказала я их в местной небезызвестной "Лаборатории".
Это уже потом я начала разбираться в магазинах и поставщиках. Это уже потом, я поняла, что тот интернет магазин сотрудничает с кем попало. Да, среди его поставщиков есть и заслуживающие доверия, но в основном это мошенники подделывающие фото в фотошопе.
Мой адениум как раз от такого фотошоп-мастера. Это я уже знала давно, потому чуда не ждала. Тут даже если у проверенных если взять шансы, что будет как на картинке далеко не 100%.

Вот такой простой получился окрас у цветка Императора. Пусть простой зато первый!
Это была история одного сеянца, рассказанная его хозяйкой 



Для полноты истории добавлю сюда этапы формирования бутонов Императора. Первая фотография датирована 02 марта 2011, т.е. через один год и несколько дней после посадки. Каждая следующая фотография была сделана через сутки. Таким образом, можно увидеть динамику развития бутона почти от момента его зарождения до цветения.
Помимо роста бутона, по фотографиям можно увидеть скорость роста веток, которые разветвились в месте образования бутонов.
Дата последнего фото 27 марта 2011.






 Источник http://adenium-doma.ru

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений