Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

Фото - отчет. Рассада клубники из семян.


Вот и начался новый дачный сезон. У нас стоит ясная морозная погода. Солнышко светит ярко, совсем по-весеннему. Сразу захотелось что-нибудь посадить. Походила по дачным форумам, у многих уже поднимаются земляничные росточки. Что же, пора и мне браться за дело.
У меня заготовлены 5 пакетиков с семенами:
  • земляника альпийская Регина F1
  • земляника альпийская  Красная шапочка
  • земляника Али Баба
  • крупноплодная ремонтантная клубника Искушение F1
  • крупноплодная ремонтантная клубника Медовый вкус F1
В пакетиках земляники довольно много семян, в то время, семян крупноплодной Искушение F1 всего 10 штучек, а Медовый вкус F1 и того меньше – всего 6 семян, правда, сами семена чуть крупнее.
Семена клубники крупноплодной
Я приготовила пластиковую коробочку от кондитерских изделий. Такие коробки я использую для проращивания очень мелких семян. У коробки есть прозрачная объемная крышка, что позволяет создать мини парник.
Для земляники я составила такую же  почву, как и для всей рассады. Земля получается рыхлая, как раз такая и нужна для посадки семян земляники.
Земля для посадки семян земляники
Насыпала почву в коробочку, слегка уплотнила. Так как общее количество семян небольшое, посадила всё в одну коробку, разделив ее перегородками из полосок линолеума.
Семена равномерно разложила по влажной поверхности и слегка вдавила пальцами. Засыпать землей земляничные семена не нужно.
Коробочка с почвой для посадки семян земляники
Коробку закрыла и поставила на подоконник рядом с зеленой петрушкой:

Коробочка с посаженными семенами земляники на подоконнике
Теперь нужно время от времени поднимать крышку для проветривания и следить за постоянной влажностью почвы. Поливать посаженные семена нужно из пульверизатора, очень осторожно, чтобы не вдавить их внутрь.
Осталось запастись терпением: семена земляники и клубники могут проклёвываться довольно долго: 20 – 30 дней.


Трехдневный росточек клубники. 5 февраля я заметила первые росточки. Наверно, они вылезли бы раньше, но первые дни я держала свой минипарничок на подоконнике, и только затем поставила в более теплое место.

Вот так выглядели самые первые проклюнувшиеся землянички 5 февраля:
Проклюнувшиеся семена земляники
В первый день их было совсем немного.  С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки.
Через три дня, 7 февраля, ростков стало уже заметно больше. Активнее проклевываются мелкие сорта. Две полоски в середине коробки – это крупные сорта клубники ремонтантной.
Трехдневные ростки земляники и клубники ремонтантной
Они явно отстают, но вылезшие клубничинки уже сейчас выглядят крепче своих мелких собратьев.
Трехдневный росточек клубники ремонтантной
Росточки такие крошечные, можно сравнить их размер со спичкой.
Ростки земляники меньше спички
Один росточек получился очень уж длинным, его изогнутый стебелек я слегка присыпала землей.  Посмотрю, как он отреагирует на мою заботу.
Изогнутый росток земляники
Опытные садоводы рекомендуют немного окучивать росточки земляники, это поможет образованию крепких корешков. Только делать это нужно  очень осторожно, они сейчас такие маленькие и хрупкие. Я применяю для такой работы деревянную зубочистку.
 15 Февраль 2012
Выращивание земляники ремонтантной из семян. День десятыйСегодня с утра, как обычно, открыла рассаду своей земляники ремонтантной для проветривания. Включила ей свет, которым подсвечиваю в течение всего дня.
Заодно решила сфотографировать. Такие они маленькие, тоненькие, а на фотографиях очень даже ничего выглядят.

Ремонтантная земляника из семян. Десятый день
Благодаря фотоаппарату разглядела, что у некоторых уже появились первые настоящие листочки. Они и правда выглядят, как настоящие, резные.
Выращивание ремонтантной земляники из семян. Десятый день
А вот крупноплодная клубника заметно отстает, листочков пока совсем не заметно. Видимо, в дружной компании и растется быстрее.

Клубника ремонтантная из семян. День десятый
Клубнику вполне можно немного окучить, подгребая землю зубочисткой. А землянику побаиваюсь, очень уж тесно они стоят, как бы не повредить такие тонюсенькие.
 март 2012
Земляника, день 25-йВот и пришла долгожданная весна. Я, как и положено настоящему дачнику, встретила весну, ковыряясь в земле: до часу ночи пересаживала землянику.

Сегодня 25-й день моей ремонтантной землянике.  На самых крупных растениях можно разглядеть появление третьего настоящего листочка. Вчера поздно вечером я взялась наконец-то за пересадку.
Вообще-то давно пора было пересадить или хотя бы подсыпать земли до семядольных листочков. Подсыпать землю было некуда – так часто взошли росточки. Так что только пересаживать.
Но я в этом году сплоховала: оставила мешок с песком на открытом балконе и он примерз так крепко, что мы не смогли оторвать. Вчера на улице резко потеплело, и Саша первым делом принес домой мой мешок.
Я брала комочек земли с кустиком
Рассаживание земляники
И опускала его в подготовленную и политую ямку.
Кассета для земляники
Почву вокруг росточка нужно аккуратно уплотнить.
Крупноплодную клубнику я рассадила по отдельным ячейкам, благо их было всего несколько штук, да и те довольно хилые. По одной такой кассете я засадила и каждого сорта мелкой земляники.
Пересаженная земляника
Но взошло у меня довольно много земляники и рассаживать всю так редко я не могу, иначе даже мой большой стеллаж очень быстро заполнится.
Я стала рассаживать землянику в большие коробки из-под тортов. Коробка заполняется землей, почва уплотняется. Я наделала палочкой отверстий, в которые вылила по одному шприцу воды (5 мл).
Пересадка земляники
Для того, чтобы корешки не повредились, нужно заранее хорошенько полить землянику. Крошечные кустики земляники на самом деле довольно крепкие.
Земляника из семян 24-й деньВот такой вырос кустик земляники на 25 день:
Кустик земляники из семян. 25 день
Его можно взять за листочек (лучше семядольный), опустить в ямку и уплотнить почву вокруг корешка.
Пересаживание земляники ремонтантной
Каждый кустик я полила из шприца
Полив пересаженной земляники А затем присыпала сверху землей до самых семядолек.
Земляника пересаженаА это моя земляничная поляна. Получилось ровно 133 кустика. Интересно, сколько из них вырастет до настоящих кустов?
Земляничная поляна

Кажется, всё рассказала.

 Продолжаю следить за ростом моей земляники ремонтантной, посаженной семенами.
Несколько дней назад, это был 40-й день моей земляники, я заметила, что почва в емкости потрескалась. Образовались глубокие трещины.
Сначала я хорошенько полила свои земляничные полянки. Поливаю землянику я обычно один раз в неделю. Пока корешки маленькие такого количества влаги им хватает.
Две полянки растут в коробках из-под торта с отверстиями по дну коробки. Я всегда поливаю рассаду со дна, ставлю емкость в поддон с водой. Почва равномерно  пропитывается влагой.
Земляника, посаженная из семян, 40-й деньПолитую землянику аккуратно присыпала смесью торфа с песком, заполнив и трещинки.
Земляника, посаженная из семян, 40-й деньТеперь кустикам стало намного уютнее. У сорокадневной рассады земляники есть пять настоящих красивых резных листочка.
Земляника, посаженная из семян, 40-й деньСегодня уже 46-й день жизни моих земляничных кустиков. За прошедшие шесть дней они заметно разрослись.
Земляника, посаженная из семян, 46-й деньПочти у всех кустиков есть по шесть настоящих листочков. Каждый следующий листочек больше предыдущего. Теперь уже можно поверить, что эти малютки вырастут настоящими земляничными кустами.
Земляника, посаженная из семян, 46-й деньКстати, сорта мелко- и крупноплодной земляники на внешний вид пока не отличаются.
 Моя земляника ремонтантная дождалась весны. Морозы наконец-то отступили, снег тает, на застекленной лоджии даже ночью температура ниже 10 градусов не опускается. И я решила часть рассады вынести на закаливание. В первую очередь на лоджию переехали томаты,  земляника и часть лобелии. А лук, посеянный семенами, стоит там уже целую неделю и прекрасно себя чувствует.

Сегодня моей землянике два месяца. Не знаю, какой она должна быть в таком возрасте, моя же выглядит вполне здоровой и довольной жизнью.
Земляника ремонтантная
Две недели назад я насчитала шесть листочков, сейчас практически у всех кустиков довольно крупный восьмой листочек.
Земляника ремонтантнаяНа прохладной лоджии земляника не будет расти так активно, зато подготовится к нелегким условиям огородных грядок.
Моя земляничная поляна
Через две – три недели, наверное, можно будет высаживать рассаду в открытый грунт.
 Источник http://yavderevne.ru

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений